Что такое буллиты в тексте, как их использовать + примеры

Контент

Тексты в интернете решают разные задачи: они развлекают, продают товары и услуги, повышают узнаваемость бренда. Чтобы повысить эффективность текста, важно грамотно выделять основные мысли и тезисы — например, при помощи буллитов.

В этой статье вы узнаете:

Что такое буллиты в тексте

Буллиты в тексте — это символы, которые используются для выделения элементов списка. Например: жирная точка (•), цифра, смайлик (эмодзи), пиктограмма, галочка, треугольник (‣), буквы (а, б, в ), стрелочка (→).

В качестве буллита может выступать почти любой графический символ, который поможет выделить пункт списка в тексте — в статье, на Landing Page или в посте для Telegram.

Почему эти символы называют «буллиты»?

Если говорить простыми словами, то буллиты — это символы, которые используются в списках:

  • маркированных;
  • нумерованных.

Чтобы вам было проще понять, что такое буллиты, я приведу конкретный пример. Ниже — небольшой отрывок текста, в котором важные мысли выделены в формате списка.

✍️ Пример использования буллитов в тексте

Иван Андреевич составил список вещей, которые ему понадобятся для похода. В него попали:

• зубная щетка;
• теплая одежда;
• палатка;
• термос.

Как видите, буллиты помогают выделить главные мысли, а также делают текст более удобным для чтения.

Если обратиться к Википедии, то там можно увидеть все названия буллитов, которые есть в русском языке: маркер списка, буллет, булит, буллит.

Зачем и когда использовать буллиты

Одна из главных задач буллитов в тексте — удержание внимания читателя. Когда главные мысли оформлены в формате маркированного или нумерованного списка, читателю намного проще уловить главную мысль материала.

Например, можно сделать отдельный блок в конце статьи, в котором выделяются самые важные мысли, которые стоит запомнить.

В таблице ниже — основные сценарии использования буллитов в тексте.

ПеречислениеНапример, когда нужно выделить список каких-то предметов или последовательность действий. Это актуально для перечислений каких-то предметов или пошаговых инструкций.
Выделение главногоМожно сделать специальный блок в конце статьи, в котором выделяются самые важные мысли, которые стоит запомнить. Буллиты помогут обобщить основные тезисы автора.
Краткое раскрытие темыБуллиты помогут убрать из текста воду и подать информацию кратко.
SEOСписки делают текст более привлекательным как для читателей, так и для поисковых систем. Статья, которая содержит буллиты, оценивается поисковыми роботами выше, нежели обычные простыни текста.
Мотивация к совершению целевого действия«Пули» в статье или на посадочной странице можно использовать для того, чтобы мотивировать читателя совершить целевое действие: оставить заявку, подписаться на рассылку, позвонить по телефону.
Основные причины использования буллитов
Данияр Шаймерденов
Данияр Шаймерденов
Использую буллиты в своих текстах
Маркеры списка в тексте влияют на восприятие материала: они привлекают внимание читателя, помогают выделить основные тезисы и упрощают процесс чтения текста.

Какие бывают буллиты: основные виды

Буллиты — это маркеры списка; они обозначаются символами и цифрами. Поэтому буллиты можно разделить на три типа: нумерованные, маркированные и многоуровневые.

Нумерованный список

Нумерованный список — это буллиты, которые выделяются цифрами: арабскими или римскими. Нумерованные списки используют, чтобы выделить зафиксированную последовательность действий.

Например, нумерованные списки отлично подходят для составления пошаговых инструкций.

Как оформить нумерованный список: каждый пункт выделяется цифрой; предложение начинается с большой буквы; в конце каждого пункта ставится точка.

Маркированный список

Маркированный список — это буллит, который выделяется графическими символами: точкой, ромбом, треугольником, стрелкой. Маркированные списки делают в тех случаях, когда не требуется строгая последовательность действий.

Например, маркированный список подойдет для того, чтобы выделить основные тезисы автора; главные мысли можно перечислить в любом порядке, так как допускается произвольная последовательность.

Как оформить маркированный список: каждый пункт выделяется символом; предложение начинается с маленькой буквы; в конце каждого пункта списка ставится точка с запятой; в конце списка ставим точку.

Многоуровневый список

Многоуровневые списки — это списки, внутрь которых вложены другие списки. Например, они могут состоять сразу из нескольких уровней: сначала идет основной пункт, а в него вложены подпункты.

Здесь буллиты используются для разных уровней вложенности. Например, основной пункт может выделяться жирной точкой, а вложенные подпункты — треугольником.

Где используют «пули»

Буллиты — они же «пули» — используют не только в классических статьях и текстах. 

Маркированные и нумерованные списки помогут выделить основные мысли и идеи:

  • в коммерческом предложении;
  • на посадочной странице (Landing Page);
  • в презентации;
  • в тексте на сайте: например, когда вы пишете статью для Дзена или личного блога;
  • в посте для социальных сетей;
  • в техническом задании;
  • в инструкции;
  • в email-рассылке. 

Коммерческие предложения

Буллиты — это отличное решение для коммерческих текстов. В частности, для коммерческих предложений; списки помогут структурировать информацию и повысить эффективность КП. 

С помощью нумерованных и маркированных списков в КП, вы можете:

  • перечислить основные преимущества вашей компании или продукта;
  • мотивировать потенциального клиента совершить целевое действие;
  • перечислить список услуг или товаров.

Посадочные страницы

Списки на посадочных страницах (Landing Page) помогут выделить основные преимущества вашего предложения; также с помощью буллитов вы сможете рассказать посетителю о клиентских выгодах, преимуществах компании.

Презентации

В презентациях очень ценится лаконичность. Автору презентации важно выделить основные тезисы своего доклада или предложения в сжатой форме.

Здесь на помощь приходят буллиты, которые помогут выделить только основные аспекты темы презентации.

Тексты на сайте

Речь идет про классические тексты для сайтов — например, статьи для блога. Чтобы читателю было проще уловить основной посыл материала, используйте нумерованные и маркированные списки — они помогут «разбавить» полотно текста.

Посты для социальных сетей

Пользователи социальных сетей не любят читать длинные тексты. Чтобы донести свои мысли для читателей в соцсетях или мессенджерах — например, во ВКонтакте или Telegram, — используйте буллиты в своих постах. 

А еще буллиты помогут сделать визуально привлекательный пост, так как элементы списка можно выделить при помощи эмодзи (смайликов).

Техническое задание

Буллиты в техническом задании (ТЗ) помогут исполнителю лучше понять то, что хочет заказчик. С помощью списков — нумерованных и маркированных — можно выделить основные этапы работы, а также перечислить то, что вы хотите получить от исполнителя.

Инструкции

С помощью буллитов можно выделить все основные этапы работы в пошаговой инструкции — в строгой последовательности.

Email-рассылки

Чтобы повысить эффективность и конверсию писем из Email-рассылок, их нужно грамотно оформить. Здесь на выручку приходят списки. 

Например, вот как это делают маркетологи из «Авиасейлс»:

Как написать и оформить буллиты в тексте: практические рекомендации

Помните про правила оформления нумерованных и маркированных списков. Нумерованные списки оформляются так: каждый пункт начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

Пример:

  1. Пункт номер один.
  2. Пункт номер два.
  3. Пункт номер три.

Маркированные списки оформляются так: каждый пункт начинается со строчной буквы, в конце предложения ставится точка с запятой, после самого последнего элемента списка ставится точка.

Пример:

  • пункт номер один;
  • пункт номер два;
  • пункт номер три.

Не делайте длинные пункты списков. Пусть каждый пункт будет кратким и содержательным. Каждый пункт можно описать в 2-3 предложения. Чем длиннее пункт списка, тем «труднее» его прочитать; да и смотрятся такие списки не очень презентабельно.

Идите от важного пункта к менее важному. Старайтесь соблюдать простую иерархию: в начале списка размещаем самую важную и ценную информацию — идем от самого важного пункта к менее важному.

Краткость, краткость и еще раз краткость. Не делайте большие списки на 20-30-40 пунктов. Максимальное количество пунктов: 10-15.

Выделяйте только важные мысли. Не нужно использовать списки только для того, чтобы разбавить полотно текста. Это инструмент, который должен:

  • привлечь внимание читателя;
  • помочь читателю выделить основные мысли из текста.

Не меняйте части речи в списке. Например, если первые два пункта — существительные, то и третий пункт должен быть существительным, а не глаголом.

❌ Как не надо

Наша компания поможет:

• сделать замеры потолков;
• подобрать материалы для ремонта;
• кровати и мебель.
✅ Как надо:

В нашем каталоге вы найдете:

• кровати;
• диваны;
• стулья.

Учитывайте целевую аудиторию. Если читатели вашего текста, коммерческого предложения или рассылки — широкая аудитория, то старайтесь избегать профессионализмов и жаргонизмов, которые известны только узкоспециализированным специалистам.

Добавляйте в списки общую и понятную информацию.

Учитывайте формат контента. Например, в обычной статье лучше всего использовать классические маркеры — графические символы и цифры. В посте для социальных сетей можно использовать смайлики (эмодзи), а в коммерческом предложении — иконки.

Оформляйте буллиты в едином стиле. Если первые пункты списка выделяются графическими символами, то и последующие элементы должны быть оформлены в этом стиле.

Не стоит делать так: первый пункт выделен цифрой, второй — смайлик, а третий — иконка.

Это касается шрифтов, отступов и цветов — они не должны отличаться друг от друга.

Избегайте «пустых» пунктов списка. «Пустые» пункты не несут никакой смысловой нагрузки; их легко можно убрать и ничего не изменится — общий смысл останется прежним.

Примеры буллитов: 5 вариантов

🎯 Первый пример: буллиты на посадочной страницы реферальной программы сервиса доставки еды FARFOR. Пошаговая инструкция, где указано, что нужно сделать, чтобы получить бонусы.

🎯 Второй пример: посадочная страница школы актерского мастерства Елены Борщёвой. В буллитах указано, кому именно подойдут уроки.

🎯 Третий пример: главная страница онлайн-школы Skillbox. Здесь в формате списка указаны основные преимущества образовательной платформы.

🎯 Четвертый пример: страница онлайн-курса для маркетологов. Перечисление обязанностей интернет-маркетолога.

🎯 Пятый пример: страница креативной редакции «Рыба». Здесь буллиты подробно «рассказывают» о компетенциях редакции.

Как не стоит использовать и оформлять буллиты: вредные советы

Каждый пункт оформлен «капслоком». Буллиты выделяются символами, цифрами, эмодзи и другими графическими элементами. Этого достаточно; не стоит пытаться дополнительно выделить их при помощи «капслока».

Не оформляйте списки так:

  1. ПЕРВЫЙ ПУНКТ.
  2. ВТОРОЙ ПУНКТ.
  3. ТРЕТИЙ ПУНКТ.

Большое количество «жирного» текста. Не нужно выделять все пункты списка жирным или цветом. Это, как и «капслок», отвлекает внимание от действительно важных элементов.

Несогласованность пунктов. Каждый пункт в списке должен быть согласован с другим. Например, если идет перечисление ингредиентов для приготовления борща, не стоит добавлять туда продукты, которые никак не относятся к рецепту.

Большое количество графических элементов. Это частая ошибка при оформлении буллитов на посадочных страницах или в коммерческих предложениях. 

В попытках выделить список в тексте, веб-дизайнеры, копирайтеры и маркетологи используют большое количество графических элементов — иконок, картинок, анимаций. Все эти элементы отвлекают от главного — от текста, где перечислены преимущества продукта или компании.

Чем можно заменить буллиты в тексте

Классические буллиты можно заменить на другие блоки, которые помогут привлечь внимание: например, список с иконками и изображениями на посадочной странице будет смотреться лучше, чем обычный список.

Эмодзи

Классические буллиты в тексте в виде графических символов или цифр можно заменить смайликами (эмодзи). Это очень популярный формат оформления списков в социальных сетях. 

Таблица

Список можно заменить таблицей. Пример такого оформления списка перечисления есть в этой статье.

Таблица в тексте
Классические списки можно заменить таблицей

Блоки внимания

Вместо буллитов вы можете использовать специальные блоки внимания в тексте. Например, поместите какую-то важную мысль в цветной блок, выделите часть текста в виде цитаты, добавьте специальный блок автора.

Вот так выглядят блоки внимания в тексте. Таким образом можно выделить одну или несколько важных мыслей и тезисов.

Какие есть преимущества у буллитов

Преимущества использования буллитов:
Позволяют выделить основные тезисы текста.
Помогают кратко раскрыть тему материала.
Делают текст легко читаемым.
Помогают перечислить последовательность действий: например, в пошаговой инструкции.

Буллиты в тексте: ответы на частые вопросы

Какие знаки и символы используются в маркерах списка?
Какими буллитами можно выделить список:

1) • (жирная точка);
2) — (тире);
3) ‣ (треугольник);
4) ○ («пустой» круг);
5) ◘ («обратный» буллит);
6) → (стрелочка).
Как правильно писать: булит или буллит?
Если речь идет про «bullet point» (маркеры списка), то это слово можно писать как с одной -л, так и с двумя -лл.

Итоги

Что запомнить:

  • Буллиты в тексте — символы, которые используются для выделения элементов списка.
  • Одна из главных задач буллитов в тексте — привлечь и удержать внимание читателя.
  • Буллиты используют в текстах на сайте, в социальных сетях и мессенджерах, на посадочных страницах (Landing Page), в коммерческих предложениях.
  • Классические буллиты можно заменить на эмодзи, таблицу или блоки внимания.

Разбираюсь в маркетинге, SEO и SMM

Оцените автора
Добавить комментарий